Признания первого клиента Nutanix

Author: Kelly Olivier
February 7, 2014
Опубликовано в корпоративном блоге Nutanix.

Около 4 лет назад я работал в небольшой компании-интеграторе, где передо мной была поставлена задача разработать решение VDI инфраструктуры для 1000 виртуальных десктопов. В те дни это считалось довольно большим решением для VDI. Хотя я уже был опытным инженером виртуальной инфраструктуры, я никогда не делал практически работавшее решение такого размера.

Несколько моих коллег и я разработали решение, использующее традиционную инфраструктуру, но мы решили проверить «конвергентные» решения, которые только появились в то время. Несмотря на довольно крутую кривую обучения (Cisco UCS была довольно сложной), мы думали, что Vblock превосходил традиционные серверы и SAN, так как серверная, «вычислительная», сторона была более масштабируемой, чем «традиционные» серверы.

Сложность решения состояла в том, чтобы выбрать покупать ли маленький Vblock, который обеспечивал достаточно мощности для существующей инфраструктуры, просто чтобы начать, или купить больший Vblock которого будет достаточно для перспективного роста будущих потребностей. Мы решились на более крупное решение, так как, потенциально, в конечном итоге, могли бы вырасти до 3000 пользователей, хотя даже маленький Vblock был уже довольно дорогим приобретением. Мы провели много часов в процессе планирования со специалистами VCE, которое привело нас в уныние, так как идея, приведшая к выбору Vblock, в первую очередь, состояла в том, чтобы существенно ускорить развертывание решения. Vblock при этом занял 3 полных серверных стойки оборудования.

Через год я работал в составе другой команды, которой была поставлена ​​похожая задача, с одним отличием. Руководство потребовало спроектировать решение, стартующее с гораздо меньших размеров, и начать всего от 100 десктопов, но иметь возможность масштабирования для поддержки тысяч настольных компьютеров позднее. Я помню, что про себя засмеялся: «Это не заработает. Невозможно использовать одно и то же решение на обоих концах «линейки», либо вы покупаете небольшую систему, с перспективой ее полной замены в будущем, или покупаете большую систему сразу, «навырост», и надеетесь, что вы не ошиблись с оценкой роста объемов». Пример недавнего моего опыта с Vblock был у меня перед глазами. Как это вообще можно было сделать?

Пару недель спустя, я услышал, как люди говорят о новой компании под названием Nutanix. Все, что я слышал, было то, что они были основаны некоторыми бывшими сотрудниками Google. Компания появилась на свет буквально неделю назад или около того. Помню, я подумал, что их решение выглядело интересно, но я был обеспокоен, так как уже сталкивался с некоторыми из Virtual Storage Appliance раньше. Я даже попробовал некоторые из них, и все они имели проблемы: Они не масштабируются, ну… просто не масштабируются. Решение Nutanix имело с ними ключевое различие: Оно не просто использовало локальное хранилище, оно использовало также flash c локальными дисками.

nutanix-history

Тогда как раз проходил VMworld 2011, так что я решил посмотреть стенд Nutanix. Они сидели в углу, вместе с другими мелкими вендорами. Я посмотрел на то, как серверный блок Nutanix работает с несколькими сотнями виртуальных рабочих столов. Позже я имел возможность также поговорить с инженерами в конференц-зале. Хотя зал был заполнен посетителями, пытавшимися услышать докладчиков, я имел возможность встретиться с Sudheesh Nair, ныне вице-президентом по мировым продажам.

Существующая инфраструктура нашего решения VDI состояла из трех стоечных серверов и небольшой SAN. Оно использовало полку дисков SATA, и героически сражалось, чтобы просто запустить наши основные виртуальные рабочие задачи, среди которых было около 15 серверов и 50 рабочих столов. Система давала всего около 3K IOPS, что заставляло меня горько смеяться.

Я решил дать Nutanix шанс показать себя. Я помню, как ходил к моему руководству, и говорил: «Если эта штука заработает как обещано, то это может быть хорошим выходом для нас.» В конце концов, Nutanix утверждал, что производительность и масштабируемость была была именно такой, какую я искал. Так что я стал бы или героем, или болваном. Если бы Nutanix обделался, ну, что-ж, мы могли бы перевести его куда-то на Test/Dev. Nutanix в тот момент был совершенно новой компаней, еще без каких-либо клиентов. Идея начать с малого, потребляя только те ресурсы, в которых я нуждался, и расти по мере необходимости, «купили» меня. Менеджмент компании, впрочем, волновался по поводу ведения бизнеса с совершенно новой компанией.

Мы купили систему с тремя узлами кластера. Через месяц мы купили еще один узел и заполнили блок. Я бросил все виды рабочих нагрузок VDI и серверов на нее, и был впечатлен отказоустойчивостью системы. В конечном счете, мы тестировали наш блок в течение нескольких месяцев, прежде чем купили еще несколько и запустили их в боевую работу.

Теперь я мог бы сидеть здесь и говорить, что был очень дальновидным, предвидя будущее, и что у меня всегда была уверенность в том, кем станет Nutanix. Я бы мог сказать, что предвидел, что Nutanix покажет рекордный рост и станет самым быстрорастущим IT-инфраструктурным стартапом за последние десять лет. Я мог бы сказать, что я знал, что Nutanix, после всего лишь двух лет продаж продукта, оценивается в более чем миллиард долларов. Что Nutanix принесет всем сбывшуюся мечту, и пони, скачущих на радуге. Мог бы, но это было бы глупо, и, честно говоря, было бы ложью. Я и понятия не имел обо всем этом. Был, конечно, риск, но Nutanix просто создал продукт, который делал то, что нам в тот момент требовалось. Это работает, он масштабируется, это оказалось быстро и просто развернуть. Поддержка со стороны компании была великолепной, и все это превысило мои ожидания.

Сегодня довольно забавно вспоминать тот набор функций, который имелся у систем Nutanix в тот момент. Четырехнодовый блок Nutanix давал тогда около 20K IOPS. Всего два года спустя, он может похвастаться производительностью около 100K IOPS с множеством новых функций, таких как многоуровневая дедупликация, сжатие данных, восстановление данных уровня VM, интерфейс управления на базе HTML5 и поддержка трех разных гипервизоров — это только некоторые из них. Причем все это реализовано полностью программно. Nutanix не использует какое-то специализированное оборудование.

В марте 2013 года, я решил присоединиться к Nutanix. Я по прежнему страстный энтузиаст их продукта каким был, когда был еще их клиентом. Мне очень нравится рассказывать другим о наших продуктах, о том, чего наша компания добилась, о миллионах долларов, сохраненных для наших клиентов, и об радости новых клиентов, когда они наконец получают то, что ищут.

Это мой первый стартап, хотя мы, конечно, больше не можем назвать Nutanix «стартапом». Я узнал тут многое, и знаю, что наша компания объединяет лучшие умы отрасли. У нас есть специалисты уровня VCDX в продажах и CCIE в поддержке. Энтузиасты в компании есть на всех уровнях, от маретинга, или инженерного персонала отдела разработки, до исполнительного, административного аппарата. На этой неделе я увидел новые перспективные продукты, и заинтригован тем, что будет представлено в самом ближайшем будущем. Я видел безумные идеи, вскоре воплощенные «в железе». Сотрудники и культура делают Nutanix тем, кем он сегодня является. Именно они являются нашим «секретным ингредиентом».

Независимо от того, какое будущее ждет эту компанию, я всегда буду гордиться тем, что первым клиентом Nutanix когда-то стал я.

Признания первого клиента Nutanix: 1 комментарий

  1. Дастан

    Здравствуйте! Нам нужен специалист с сертификатом Nutanix Support Specialist ,Nutanix Support Technician, Nutanix Platform Professional,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *